Открытая общественная правовая информационная система

В чем разница между заменой товара ненадлежащего качества и возвратом товара?

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить несколько требований, в том числе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для продавца замена товара более предпочтительна, поскольку он не теряет прибыли от продажи товара, а некачественный товар он обычно может возвратить поставщику и вернуть уплаченные за него деньги.

Предпочтения же потребителя обычно зависят от обстоятельств: бывает, что подобного товара не найти, либо в других магазинах он стоит дороже, а бывает, что покупатель просто разочаровался в товаре и он ему больше не нужен.

При замене товара расторжения договора не происходит, меняется только предмет купи-продажи.

При отказе от исполнения договора в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ одновременно происходит и расторжение договора. Этого нередко не учитывают истцы при подаче исков, связанным с истребованием уплаченных за товар денежных средств, когда требуют от суда расторгнуть договор, забывая при этом, что в данном случае для расторжения договора достаточно одностороннего отказа от его исполнения.

В целом же судебная защита права на обмен товара намного сложнее защиты права на возврат денежных средств, поскольку в случае удовлетворения иска принудить ответчика к исполнению денежного обязательства куда проще чем к исполнению обязательства в натуре – передаче определенного товара.

Нужного товара у продавца может не оказаться в наличии по вполне естественным причинам и тогда потребитель может остаться в затруднительном положении: с исполнительным листом, который невозможно исполнить.

В связи с этим требования о замене товара целесообразнее предъявлять только на досудебной стадии разрешения спора, когда есть возможность решить его мирно. А в случае неудовлетворения этого требования в установленный законом срок следует на основании пункта 2 статьи 23 Закона "О защите прав потребителей" предъявлять другое требование – о возврате денежных средств, одновременно отказываясь от исполнения договора.

Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ

Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

Закон Российской Федерации от 07.02..1992 №2300-1 (ред. от 05.05.2014) " О защите прав потребителей"

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Возврат в магазин игрушки
Обмен купленного товара не отходя от кассы. Почему отказывают?
Замена некачественного товара
Обратились в салон,чтоб нам вернули деньги за неисправный планшет,но нам был предложен новый ремонт,якобы на обнаружение заводского дефекта,почему мне не вернули деньги?
Обмен товара ненадлежащего качества
Смогу ли я вернуть товар в магазин с чеком и без бирок?
Возврат некачественного товара
Некачественный товар
На днях купил телефон в кредит, на следующий день я обнаружил, что телефон начал сам по себе перезагружаться и появилась трещина на задней панели хотя я его не ронял. Я могу его вернуть обратно? Ну или обменять хотя-бы?
Как вернуть стоимость возвращенного товара, если оплачено банковской картой?
Сколько по закону дается дней на проверку качества? На что мне сослаться, чтобы мне заменили товар?
Есть ли шанс вернуть или поменять дорогую, неработающую игрушку и если есть, то какой закон регулирует подобные вопросы?
Возврат авто салону по гарантии
Могу ли я получить обратно деньги за некачественный товар?
Заявленные недостатки специалист не обнаружил, к тому же сбросил все настройки до заводских и удалил лицензионную версию антивируса, которая была установлена при покупке смартфона в этом салоне связи (599руб.). Законно ли это? 11.08.2016 написала претензию в их юридический отдел с просьбой о замене смартфона или возврата денег. Будет ли она удовлетворена?
Возврат некачественного товара
Возможно ли вернуть товар в магазин?
Показать больше вопросов
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту