Открытая общественная правовая информационная система

Какие установлены основные права потребителя при продаже товаров?

Закон "О защите прав потребителей" предусматривает как общие для всех потребителей права, так и права, возникающие при заключении определенных договоров, в данном случае – договоров розничной купли-продажи.

К общим следует отнести право на информацию о товаре и продавце, право на безопасность товара, право на судебную защиту своих интересов и ряд других прав.

К правам, возникающим при заключении договоров розничной купли-продажи, следует отнести права, связанные с обнаружением недостатков товара, право на обмен товара надлежащего качества и право на возврат товара, приобретенного дистанционным способом продажи.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе потребителя от исполнения договора по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Часть этих требований покупатель вправе предъявить только в отношении товаров, не входящих в специальный перечень технически сложных товаров, в отношении которых данные требования могут предъявлены только при определенных условиях, указанных в законе.

Не следует путать упомянутый перечень технически сложных товаров с аналогичным перечнем, установленным для товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену как не подошедших по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Товары, не входящие в этот перечень, можно обменять в течение четырнадцати дней, а при отсутствии на момент обмена товара нужных формы, габаритов, фасона, расцветки, размера или комплектации – вернуть продавцу и потребовать свои деньги назад.

От любых товаров (вне зависимости от технической сложности), приобретенных дистанционным способом, можно отказаться в течение шести дней (а если при передаче товара не было уведомления об этой возможности, то в течение трех месяцев) и потребовать вернуть уплаченные за них деньги.

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Есть ли какая-то гарантия на чехлы для телефона?
Мошенничество в интернет-магазине
Купил запчасти через интернет, пришли, но не подходят. Как вернуть деньги?
Возврат денежных средств за телефон
Отдала телефон в ремонт. Что делать, если я живу в другом городе и компании больше не существует?
Могу ли я забрать деньги,обменять ноутбук на другой?
Товар не соответствует заявленным характеристикам
Купили электро плиту, включили градусы, включилось освещение в духовке и тут же лампочка потухла и больше не загоралась! Почему мы должны покупать лампочку в первый день покупки, когда мы ей даже не пользовались?! Что делать?
Проверка качества составляет 20 дней, уже закончилась, телефон признан исправным, но я все хожу без телефона. Могу ли а как-то вернуть деньги?
5 месяцев ремонта шкафа-купе в компании Много мебели. Подскажите, что делать? Можно ли обратиться в суд? И что для этого надо?
Куда обратиться за неисполнение продавцом своих обязательств в срок, учитывая что была 100% предоплата, и по их вине (изначально перепутан материал) кровать не доставлена?
Помогите разобраться в возврате денежных средств за товар
Могу ли я обратиться в УВД с такой ситуацией: заказала кухню в ИП, все сроки по договору нарушены, на телефонные звонки не отвечают, деньги мной полностью уплачены. Кухни нет.
Заказ через интернет. Я обязана выкупать заказ или имею право не выкупать его и не идти на почту?
Хочу заказать айфон. Не обманут ли меня?
Обманули с материалом кухни. В договоре материал изготовленного фасада указан как массив.Что нужно делать? И на что претендовать?
2 июля 2016 года купили телефон. На данный момент он продолжает греться и быстро разряжаться. Заявленное время работы совершенно не соответствует действительности. Можно ли вернуть свои деньги без проведения экспертизы?
Возврат денег за телефон
Как определить аферистов?
Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки?
Могу ли я заменить купленный смартфон, если меня не устраивают его технические возможности выявленные после покупки?
Я приобрел кухонную соковыжималку, на упаковке и в паспорте устройства написана определенная производительность, но на самом деле, в процессе эксплуатации указанные характеристики даже близко не подтвердились. Как подать на них в суд и получить моральную и материальную компенсацию?
Без довеска отказываются продавать мясо .Законны ли довески в мясных лавках . и какая есть статья ,чтоб объяснить в их неправоте.
Я купила пальто в прошлом году. Могу ли я его как - то вернуть?(одевала 2-3 раза пришлось) или обменять на другое? Что мне можно сделать?(
Выплатили страховку за телефон.Должна ли я выслать им неисправный телефон?
Возможно ли предъявить претензию магазину, если утерян договор на оказание услуг, имеется только квитанция и чек о покупке товара?
Возврат денег за не тот товар
Как вернуть деньги? Оплатили товар (массажер) компания Нуга Бест.
Поездив несколько дней обратил что резина летняя и обратился с требованием чтобы поменяли на всесезонные. После замены требуют ещё денег за установленные покрышки и работу. Законно ли это?
Обнаружен заводской брак рулевой рейки.ТО 15000 км не пройден. Ремонт будет производить автосалон,но снимают гарантию на отремонтированную деталь.Правомерно ли?
Требуют забрать посылку с почты
Защите прав потребителей, как обратиться в суд самостоятельно?
Показать больше вопросов
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту