Открытая общественная правовая информационная система

Какие особенности существуют при купле-продаже товара в сети интернет?


1595

Какие особенности существуют при купле-продаже товара в сети интернет?

Продажа товаров через интернет относится к одному из вариантов продажи товаров дистанционным способом.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется:

а) Гражданским кодексом РФ. Этому способу продажи товаров посвящена ст. 497 Гражданского кодекса РФ;

б) Законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон N 2300-1), в частности, ст. 26.1 Закона N 2300-1;

в) Правилами продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом), которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

При продаже товаров через интернет-магазин возможны следующие варианты расчетов за приобретенный товар:

а) оплата наличными курьеру. Покупатель производит оплату наличными денежными средствами за товар курьеру, который, в свою очередь, выдает чек ККТ. Чиновники ведомств при этом рекомендуют выдавать чек ККТ в момент оплаты товара. То есть для того, чтобы соответствовать этому требованию, курьер должен иметь с собой портативный кассовый аппарат;

б) расчеты посредством банковской карты. Для того, чтобы получать оплаты этим способом продавец должен зарегистрироваться в системе электронных платежей и заключить с обслуживающим банком договор интернет-эквайринга, на основании которого банк откроет продавцу специальный счет, куда будут поступать денежные средства от покупателей. Здесь обратим внимание, что если оплата товара осуществляется покупателем посредством банковской карты, то и возврат денег в случае отказа покупателя от товара, также будет осуществлен на банковскую карту;

в) переводы с использованием ЭПС. Для использования данной системы расчетов продавец должен зарегистрироваться в выбранной платежной электронной системе (Webmoney, Яндекс.Деньги, Rupya, LigPay и т.п.) и заключить посреднический договор с агентством, которое в дальнейшем будет осуществлять перевод электронных денег. При таком способе оплаты продавец должен разместить на своем сайте информацию о том, через какую систему следует производить расчеты за товар;

г) оплата наложенным платежом при доставке товаров по почте. Продавец передает товары в почтовую службу. Денежные средства, которые покупатель вносит в кассу почтового отделения при получении товара, сотрудник почтовой службы оформляет как платеж в адрес продавца товаров. Далее деньги переводятся продавцу в безналичном порядке. Если продавец получает денежный перевод наличными, при его получении он должен оприходовать наличную выручку в общем порядке и отпечатать чек с помощью контрольно-кассовой техники.

Договор продажи товаров через интернет-магазин, как и обычный договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю чека ККТ или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При продаже товаров через интернет-магазин продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки или почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом). При продаже через интернет-магазин, как правило, это и происходит, то есть товар продается с условием о его доставке покупателю. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано - в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями (п. 1 ст. 499 Гражданского кодекса РФ).

Доставленный товар должен быть передан покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.

Покупатель, который приобретает товар через интернет-магазин вправе:

а) отказаться от товара;

б) вернуть товар как ненадлежащего качества, так и надлежащего.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Помимо права на возврат товара ненадлежащего качества у покупателя есть еще и иные права. В таком случае покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Продажа подержанной вещи
Интернет магазин не возвращает деньги за спортивную обувь,которая оказалась мала.Что необходимо предпринять,что можно сделать?
Но в самом конце оформления заказа была указана уже новая цена, которая была больше примерно на 500 рублей. Я все равно купил. Самое интересное, что в личном кабинете цена осталась старая. Но не является ли это нарушением ЗоЗПП?
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту