Открытая общественная правовая информационная система

Что такое претензия продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Что такое претензия продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Претензия продавцу (изготовителю, исполнителю) - это письменное изложение требований покупателя (потребителя), предъявляемых им к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о месте нахождения (адресе), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя (продавца), месте нахождения (адресе) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

В соответствии с п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", (далее – Закон N 2300-1) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

а) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

б) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

в) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

г) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статьей 23 Закона РФ N 2300-1 предусмотрено, что за нарушение сроков устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), сроков замены товара ненадлежащего качества, сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (например, о соразмерном уменьшении покупной цены товара) продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в 10-ти дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если претензия покупателя с вышеуказанными требованиями не была удовлетворена в срок 10 дней, например, недостатки товара не были устранены или компенсация в счет покупной цены не была выплачена, то требования покупателя о расторжении договора купли-продажи будут признаны судом обоснованными.

Претензия продавцу (изготовителю, исполнителю) можно предоставить одним из следующих способов:

а) вручить лично. В таком случае претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых предназначается для продавца (изготовителя, исполнителя). Второй должен остаться у потребителя. Но на нем сотрудники организации продавца (изготовителя, исполнителя), принявшего претензию, должны проставить дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника, а также по возможности проставить печать юридического лица;

б) направить в виде почтового отправления. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении. Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении надо сохранить как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются на тот случай, если спор будет разрешаться в судебном порядке.

Закон N 2300-1 не устанавливает обязанности для продавца (изготовителя, исполнителя) направлять письменный ответ покупателю (потребителю) на его претензию.

Однако, Закон N 2300-1 устанавливает сроки, в течение которых требования потребителя должны быть исполнены. Например, возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 10 дней, обмен товара – в срок до 1-го месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Транспортная компания во время транспортировки мебели допустила его порчу.На следующий день официально предъявлена претензия. Уже прошло полтора месяца, ответа от транспортной нет
Купили новую кухню, привезли выставочный образец со сборкой в противоположную сторону. Как написать претензию?
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту