Открытая общественная правовая информационная система

Обращение в органы внутренних дел

Возможность обратиться с заявлением, жалобой или предложением реализована в каждом территориальном органе МВД России. Выбрать необходимое подразделение МВД России возможно по адресу: https://mvd.ru/contacts/sites Для обращения в подразделение МВД России следует обратится по адресу: https://mvd.ru/request_main

Если гражданин сообщает о преступлении или административном правонарушении он может сделать это по экстренному номеру 112, 02 (002, 020) или по номеру дежурной части УВД своего района или города. Обращение может быть подано также в письменном и электронном виде.

Чаще всего граждане обращаются к участковому. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств. Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации. Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В заявлении, с которым гражданин обращается в органы внутренних дел следует указывать, помимо обычных для обращения реквизитов предполагаемый состав преступления или правонарушения, которые предстоит проверить сотрудникам полиции. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса РФ, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Обработку и регистрацию обращений граждан ведет подразделение делопроизводства УВД России по субъекту федерации. Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать обращения от граждан. Письменные обращения поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы. В талоне-уведомлении о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение), наименование территориального органа МВД России, принявшего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, номер КУСП по новому месту регистрации, данные о сотруднике, поставившем заявление (сообщение) на учет, дата и исходящий номер сопроводительного письма, адрес для возврата заполненного талона-уведомления. В корешке талона-уведомления о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, наименование территориального органа МВД России, которому направлено заявление (сообщение), дата и исходящий номер сопроводительного письма. Талон-уведомление о передаче подлежит возвращению территориальному органу МВД России — отправителю и подшивается в дело. Корешки талонов используются для контроля полноты рассмотрения обращений граждан.

По факту обращения, после регистрации обращения в КУСП, проводится проверка. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

– О возбуждении уголовного дела;

– Об отказе в возбуждении уголовного дела;

– О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

О принятом решении уведомляется заявитель. Срок принятия решения по заявлению составляет от 3-х до 10-ти суток, по истечении которых должно быть принято процессуальное решение. Спустя сутки после подачи заявления, надо позвонить по телефону в дежурную часть подразделения полиции, назвать регистрационный номер поданного Вами заявления и спросить фамилию, имя, отчество, звание исполнителя, в каком кабинете он работает, его рабочий телефон (Звонить лучше утром с 9-00 до 10-00).

Необходимо созвониться с исполнителем и задать ему несколько вопросов по существу заявления. При этом из разговора важно понять приступил ли к проведению проверки сотрудник полиции, изучил ли он Ваше заявление, имеется ли у него какой-либо план действий и чем ему можно быть полезным при проведении проверки. Если сотрудник полиции уже приступил к проведению проверки, он должен пригласить Вас к себе для дачи объяснения по существу Вашего заявления. Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции.

Процедуру работы с заявлениями о преступлениях регламентирует УПК РФ. Иногда полиция не уведомляет заявителя об отказе в возбуждении дела, "теряя" соответствующий бланк — в этом случае его необходимо потребовать у исполнителя проверки по заявлению.

Остальные обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены.

Если в обращении не содержится информация о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата министерства, то оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения граждан в органы внутренних дел:

1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015);

2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.03.2015);

3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015).

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Хочу судиться и вернуть деньги, которые я не брал. Если я обращусь в полицию, что будет моему брату?
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту