Открытая общественная правовая информационная система

Как потребителю защитить свои права при несогласии с расчетом ОДН?

Как потребителю защитить свои права при несогласии с расчетом ОДН?

Первоначально, если потребитель полагает, что его права ущемлены, необходимо получить подробную информацию о детализации начислений у той организации, которая выставила платежный документ. На этом этапе возможно получить необходимую информацию о том, как производится расчет платы. Например, при взимании платы за электроэнергии на нужды ОДН, в платежных документах жителям уже указывается размер площади, из которой происходят начисления, размер площади всех жилых и нежилых помещений, учтенная коллективным прибором электроэнергия.

Если жители не согласны с каким-либо из показателей (например, показаниями коллективного прибора учета, либо размерах площадей), они вправе запросить у организации, выставившей счет на оплату услуг, откуда взята такая информация.

Так, пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.

В случае выявления каких-либо расхождений, потребитель может написать претензию исполнителю коммунальных услуг, в которой указать те факты, которые он считает неправомерными.

В случае отказа по такому обращению жители имеют право обращаться в соответствующие контролирующие органы (ТУ Роспотребнадзора – в части нарушений, связанных с предоставлением потребителям информации, Региональную службу по тарифам области – в части проверки правильности применения тарифов при начислении ОДН), а при их бездействии – в органы прокуратуры или в суд.

материал предоставлен

прокуратурой Нижегородской области

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту