Открытая общественная правовая информационная система

Какие меры административной ответственности предусмотрены за размещение рекламы?

Какие меры административной ответственности предусмотрены за размещение рекламы?

Доводим до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка без разрешения (самовольная) не допускается (ч. 10 ст. 19 Закона "О рекламе").

Невыполнение указанных требований законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.37 КоАП РФ, который влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

За 9 месяцев 2015 г. по заявлениям прокуратуры области арбитражным судом к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ привлечено 35 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, при определении в деятельности субъекта состава административного правонарушения учитывается следующее.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Не является рекламой, согласно Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а при наличии лицензии, сведения о лицензируемом виде деятельности, номере лицензии, сроках ее действия и органе выдавшем лицензию. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

материал предоставлен

прокуратурой Нижегородской области

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту