Открытая общественная правовая информационная система

Каковы могут быть действия потребителей при некачественном оказании услуг, выполнении работ (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК)?

Каковы могут быть действия потребителей при некачественном оказании услуг, выполнении работ (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК)?

Если Вам предоставлены услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.):

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы. Исполнитель обязан составить соответствующий акт, который послужит основанием для снижения оплаты услуг, а в силу п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель имеет право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

2. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области или Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с заявлением (примерные формы заявлений также содержится в разделе).

3. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

Примечание:

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

Критерии качества услуг и допустимые перерывы в их предоставлении ниже:

1) Наименование услуги - отопление:

А) Допускаются перерывы:

1.Суммарно. Не более 24 часов в течение месяца;

2. Единовременно - в зависимости от температуры воздуха в жилом помещении:

- не более 16ч. при Т от +12 град.С.

- не более 8 ч. при Т от +10 до +12 град.С.

-не более 4ч. при Т от +8 до +10 град.С;

Б) Качество: Не ниже +18 град.С.

В угловых комнатах + 20 град.С.

В районах с температурой холодной пятидневки от -31град.С - не ниже +20 град.С., в угловых - +22 град.С.

Снижение Т днем (ч 5.00 ч. до 0.00 ч.) не допускается, ночью – не более 3 град.С.

Превышение Т - не более 4 град.С.

В) Перерасчет (снижение платы): За каждый час превышения перерыва, отклонения – на 0,15%;

2) Наименование услуги – газ:

А) Допускаются перерывы: не более 4 часов суммарно в течение месяца;

Б) Качество: отклонение свойств газа не допускается.

Незначительно отклонение (не более чем на 0,0005 мегапаскалей) давления газа допускается;

В) Перерасчет (снижение платы): За каждый час превышения перерыва – на 0,15%;

3) Наименование услуги – электричество;

А) Допускаются перерывы:

2 часа при наличии 2 независимых источников питания.

24 часа – при наличии 1 источника питания;

Б) Качество: отклонение напряжения и частоты не допускается;

В) Перерасчет (снижение платы): За каждый час превышения перерыва – на 0,15%;

4) Наименование услуги – холодная вода;

А) Допускаются перерывы:

1.Суммарно. Не более 8 часов в течение месяца.

2.Единовременно – 4 ч.;

Б) Качество: отклонений давления, состава и свойств воды не допускается;

В) Перерасчет (снижение платы): За каждый час превышения перерыва – на 0,15%;

5) Наименование услуги – горячая вода;

А) Допускаются перерывы:

1.Суммарно. Не более 8 часов в течение месяца.

2.Единовременно – 4 ч. При аварии на тупиковой магистрали – 24 ч.;

Б) Качество: Температура в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Допустимые отклонения Т горячей воды:

В дневное время – не боле 3 град.С., в ночное – не более 5 град.С.

Отклонений давления, состава и свойств воды не допускается;

В) Перерасчет (снижение платы): За каждый час превышения перерыва – на 0,15%

За каждые 3 град.С. отступления от допустимых отклонений Т воды – на 0,1%;

6) Наименование услуги – водоотведение;

А) Допускаются перерывы:

1.Суммарно. Не более 8 часов в течение месяца.

2.Единовременно – 4 ч.;

Б) Перерасчет (снижение платы): За каждый час превышения перерыва – на 0,15%

материал предоставлен

прокуратурой Нижегородской области

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту