Открытая общественная правовая информационная система

Правила приема в специальные общеобразовательные учреждения - лицеи, гимназии, интернаты

При поступлении в школы с углубленным изучением предметов или в профильные школы на программы основного общего и среднего общего образования возможно нужно будет пройти отбор. Этот отбор должен быть разрешен законодательством субъекта Федерации — в прочих случаях он незаконен. Скажем, в Саратовской области такие правила регламентированы Постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2014 № 313-П и конкретизируются локальными актами школ.

Минобразования субъекта Федерации устанавливает перечень предметов, по которым проводятся конкурсные испытания при приеме на те или иные профили. Школа должна подать в министерство заявление на проведение такого отбора с обоснованием его необходимости, контрольными материалами и получить от министерства согласие на такой отбор.

Для осуществления индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения родители (законные представители) обучающегося представляют следующие документы:

• заявление - не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения индивидуального отбора;

• документ, подтверждающий статус заявителя (оригинал для ознакомления);

• карта медицинского освидетельствования с комплектом медицинских документов о состоянии здоровья;

• ведомость образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (при осуществлении индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения);

• копия аттестата об основном общем образовании с предъявлением оригинала (при осуществлении индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения);

• документ, выданный образовательной организацией, содержащий сведения о годовых отметках обучающегося за соответствующий год обучения (в случае осуществления индивидуального отбора в (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов).

Процедура отбора может отличаться в разных школах и регионах. В качестве примера приведем процедуру отбора в одну из провинциальных гимназий,

Индивидуальный отбор обучающихся:

a) в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов осуществляется на основании конкурсных испытаний по отдельным учебным предметам;

б) в класс (классы) профильного обучения муниципальных образовательных организаций осуществляется на основании анализа образовательных ведомостей образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

1 этап - проведение конкурсных испытаний по отдельным учебным предметам;

2 этап - составление рейтинга обучающихся по результатам конкурсных испытаний по отдельным учебным предметам;

3 этап - принятие решения о зачислении обучающихся.

Индивидуальный отбор в класс (классы) профильного обучения проводится в 2 этапа:

1 этап - составление рейтинга обучающихся по итогам проведения анализа документов, представленных в комиссию;

2 этап - принятие решения о зачислении обучающихся.

Конкурсные испытания в класс (классы) профильного обучения проводятся в соответствии с порядком проведения конкурсных испытаний, установленным локальным нормативным актом лицея, регламентирующим правила приема обучающихся в образовательную организацию. За конкурсные испытания ребенок получает определенную сумму баллов, поступают те, кто набрал больше баллов. Число поступивших равно числу мест в школе за вычетом мест для льготников.

Итоговая сумма баллов поступающих в класс (классы) профильного обучения лицея, определяется как среднее арифметическое суммы баллов, полученных по результатам государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Итоговая сумма баллов поступающих в класс (классы) профильного обучения областных государственных образовательных организаций, определяется как среднее арифметическое суммы баллов, полученных по результатам конкурсных испытаний и государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

При равной итоговой сумме баллов, рассчитанной по результатам конкурсных испытаний (государственной итоговой аттестации) по профильным предметам, итоговая сумма баллов обучающихся пересчитывается с учетом среднего балла (среднего арифметического) итоговых (годовых) отметок.

Нормативные правовые акты, регулирующие особенности приёма в специальные образовательные учреждения:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Приказ Минобразования России от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 29.12.2010) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002)

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту