Открытая общественная правовая информационная система

Народный вопрос №245

Татьяна Владимировна Захарченко Краснодар, Краснодарский край

Имею 4х-месячную просрочку по кредиту, потому что потеряла работу. Пыталась договориться с банком о реструктуризации, но они не соглашаются. Сейчас мне звонят каждые 30 минут и угрожают передать коллекторам. Что можно предпринять в такой ситуации?

Здравствуйте, у меня имеется кредит в банке. К сожалению, в течение 4-х месяцев нет возможности погашать его. Возникла очень тяжелая финансовая ситуация и плюс ко всему потеря работы. Пыталась договорится с работниками банка об отсрочке и реструктуризации (в телефонном режиме), на что мне было отказано. И банк требует досрочного погашения кредита в полном объеме . Мои доводы, касаемо невозможности выполнить их требования, отвергает.Предлагают, чтобы я заняла деньги у родственников и знакомых. Но у меня нет, к сожалению, близких родственников и знакомые помочь мне не смогут... В последнее время сотрудники банка принялись звонить через каждые 20 минут, глумиться и хамить. На мой вопрос, касаемо обращения по поводу моей задолженности в суд, угрожают коллекторским агенством. Подскажите, что можно предпринять в этой ситуации?

Ответы экспертов

Илья Федоров, эксперт

Уважаемая Татьяна Владимировна! Благодарим Вас за обращение!

В соответствии с действующим законодательством, правом принудительного взыскания обладает исключительно Федеральная служба судебных приставов (механизм следующий - банк обращается в суд, суд выносит решение, на основании судебного решения выдается исполнительный лист, который направляется судебным приставам для принудительного взыскания), поэтому угрозы банка это лишь психологическое давление. Банки и микрофинансовые организации могут только напоминать о задолженности.

В отношениях с банком всегда помните три основные вещи:

- вы должны банку только деньги.

- сотрудник банка или иной организации, взыскивающей долги, не вправе вторгаться в Вашу частную

жизнь, угрожать, распространять порочащую Вас информацию. Все эти действия являются нарушением закона.

- не испытывайте чувства вины за невозвращенные деньги. Если Вы не использовали мошеннических

схем для получения кредита и гасили его по мере возможности, Вы не преступник, а несостоятельный

заемщик.

При телефонном контакте с коллектором или с сотрудником банка:

1. Обязательно спросите ФИО звонящего, его должность в организации (банке) и как он может

подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно запишите информацию и дайте понять звонящему, что Вы это сделали. В случае отказа подтвердить свои полномочия – кладите трубку.

2. Выслушайте информацию от коллектора, поблагодарите за сообщение и пообещайте перезвонить в банк с информацией о своем решении по возврату кредита. Пресекайте продолжение разговора на «неприятные темы» - последствия невозврата, завуалированные угрозы и т.п. – кладите трубку.

3. Так как звонок происходит на ваш личный номер – вы принимаете решение, когда закончить разговор, помните это. Если коллектор перезванивает снова и снова – пообещайте ему пожаловаться в банк и написать заявление в полицию. Обязательно сделайте это, если звонки продолжаются.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш телефон мог записывать переговоры. Еще один способ: включите громкую связь и положите диктофон рядом с телефоном так, чтобы слышно было и вас и говорящего.

5. Если Вам звонят с угрозой от коллектора (или службы безопасности банка), а вы — один единственный дома, то попросите перезвонить под любым благовидным предлогом, положите трубку и приготовьте звукозапись и ждите звонка (или позвоните сами). Если звонок поступает на мобильный телефон — попросить коллектора звонить на домашний (а вы уже будете готовы записать предстоящий разговор).

6.При начале разговора с коллекторами и при начале записи можете сказать, что переговоры записываются с вашей стороны и все материалы будут использованы в суде. Это сильно уменьшит пыл звонящего (вплоть до бросания трубки). А можете и не говорить этого, для чистоты эксперимента.

Вышеизложенное относится практически к любой ситуации с долгами и кредиторами, так как обычно именно коллекторы и кредиторы оказывают моральное и физическое подавление своего должника. Им не важно кто прав — они хотят деньги. Однако это может расцениваться как:

- телефонная угроза, угроза физической расправы (если такая звучала в ваш адрес или в адрес членов вашей семьи и была записана)

- вымогательство. если звонящий не представился и требовал деньги.

- шантаж. если звонящий терроризировал вас тем, что оклевещет вас или применит против вас «некие известные только ему ваши проступки перед законом» За все три эти вещи светит большое разбирательство ЛЮБОМУ коллектору. Главное — БЕЗ паники. И помните — вы имеете право на защиту, особенно от кредиторов (коллекторов и всякого рода служб безопасности), даже если вы виноваты и не вернули кредит.

В любом разговоре требуйте, чтобы вам представились полностью: ФИО, должность, наименование организации (или банка). А также, требуйте номер контактного телефона с этим лицом (коллектором или представителем банка или службы безопасности банка) и телефон для связи с руководством, чтобы выяснить, а «реально ли вы коллектор, а не кто-то там с улицы».

Банк может требовать досрочного погашения кредита только в случае расторжения договора. В свою очередь о расторжении договора Вас должны уведомить письменно. Ваша ситуация - типичный пример психологического давления банка. Вам не стоит его бояться, закон на в этом плане на Вашей стороне.

С уважением, Илья Фёдоров.

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту